Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Category:

Летнее путешествие: Севастополь-Евпатория

На дворе осень, но хочется вспомнить лето и рассказать, вернее показать, путешествие из Севастополя в Евпаторию и виды одного из самых уютных курортных городов полуострова.

Сразу скажу, что, в отличие от либералов Радищева или нынешнего Варламова, в путешествиях таких, прежде всего, хочу видеть позитив, коим и делюсь с Вами. А не искать кучу мусора или руины, чтобы ткнуть их читателям с этаким нравоучительным обличительством или злорадством.

Тем более Евпатория с детства была для меня особо притягательным и спокойным уютным городом. Уже позднее почувствовал в ней такую хорошую провинциальность, атмосферу вне времени или разных времен…

Но, начнем по порядку. В Евпаторию из Севастополя сейчас удобнее всего добираться новой электричкой. Когда-то, при украинской власти, старенькая «антикварная» электричка ползла между городами почти 4 часа. С учетом отсутствия удобств и жестких сидений – не самое приятное впечатление. Так что катались тогда автобусами. Но те тоже шли долго из-за вечных пробок в районе курортного городка Саки – более 3,5 часов в среднем. А вот новенькая электричка идет четко по расписанию и за 2,5 часа преодолевает практически весь Крымский полуостров. Электричка комфортная, с мягкими креслами, кондиционированием, удобствами. К тому же перед каждым рейсом ее тщательно моют (до Русской весны о таком и не слышали, и запах в тамбурах был еще тот).



Так что ехать можно комфортно и созерцать тоннели и мосты, пригороды Севастополя в зелени.











На симферопольском вокзале жизнь не такая бурная, как до 2014 года, но тоже поезда, локомотивы снуют, народ идет с электричек и поездов.









У города Саки обращает на себя внимания местная ТЭЦ. Построили ее после войны. Понемногу модернизировали, но к 2018 году тут построили новые блоки - две парогазовые установки общей мощностью 120 МВт, на базе четырёх газовых турбин ПС-90ГП-25 мощностью 22,5 МВт и двух паротурбинных установок мощностью 15 МВт. Крупные энергостанции построили еще под Севастополем – Балаклавскую ТЭС и под Симферополем - Таврическую ТЭС. Выглядят они тоже очень внушительно и севастопольскую станцию я несколько раз показывал.



В Евпатории площадь у вокзала является, наверное, главным транспортным узлом города. Транспорт идет потоком. А рядом установлено вот такое оригинальное металлическое «дерево» - подставка под горшки с цветами. Смотрится очень достойно.



А еще в Евпатории есть трамвай. Это единственный крымский город, сохранивший трамвайные маршруты. В Севастополе и Симферополе они, увы, не уцелели.





С одного из многочисленных колес обзора открывается вид на город. Побережье застраивают отелями. Правда, говорят, что многие стройки пока стоят...



Открывается прекрасный вид на евпаторийский «Малый Иерусалим» - район, где рядом расположены один из крупнейших в Крыму православных храмов – Собор Святителя Николая еще имперской постройки, самая крупная мечеть в Крыму Джума-Джами, построенная еще в 16 веке, караимские кенассы и синагога. Рядом раскинулся уютный Старый город с его тесными улочками.





















Есть вот такие занимательные моменты





К сожалению, не все здания на набережной сохраняют заботливо – вот интересная деревянная постройка начала прошлого века, но обветшала очень сильно.



А жизнь в городе кипит. «Засыпает» Евпатория только к зиме, хотя и в зимний сезон есть у нее своя прелесть.



И Евпатория все равно остается для меня городом из уютных детских воспоминаний.



Поддержать журнал. Яндекс-кошелек - 4100112213205972
Tags: Евпатория, Железнодорожное, Крымские мотивы, Фото, Храмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments