Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Categories:

Российские двухэтажные вагоны прошли через «царские» тоннели Севастополя



Невиданный ранее состав прибыл в Севастополь как предвестник открытия железнодорожного сообщения с материковой Россией через Крымский мост. На железнодорожный вокзал Севастополя прибыли новые российские двухэтажные вагоны.
Состав успешно прошел через все тоннели и технические выемки непростого севастопольского участка железной дороги, построенного еще во времена Российской империи, и подтвердил, что двухэтажные составы ходить в Севастополь могут!
Это, кстати, повод вновь вспомнить историю России. На этот раз железнодорожную. Лозово-Севастопольская железная дорога была построена в 1875 году и тут же выкуплена государственной казной. За два года был построен сложнейший участок от Мелитополя до Севастополя. Только под Севастополем пришлось построить шесть тоннелей, два колоссальных моста - Камышловский и Инкерманский, пробить в скале километры выемок.
А были ли тогда в России двухэтажные вагоны?
В 1880-х годах первые такие вагоны появились во Франции. В России строить двухэтажные вагоны начали на Верхне-Волжском заводе (ныне Тверской вагоностроительный завод). Они были предназначены для переселения людей на Дальний Восток. Первый этаж при этом использовался для перевозки скота. Кроме того производство двухэтажных вагонов развернули и на Сормовском заводе.
Вряд ли при проектировании тоннелей в Севастополь рассчитывали именно на такие вагоны. Но высоту тоннелей закладывали с большим запасом. Видимо с учетом необходимости вентиляции тоннелей при прохождении паровозок. И для транспортировки в главную базу флота габаритных грузов. Как бы то ни было, а еще "царские" тоннели для современных двухэтажных поездов оказались проходимы.
А еще помимо двухэтажных вагонов в Империи строились вагоны рефрежираторные. Вот они из Севастополя в Санкт-Петербург точно курсировали. Ибо доставляли к царскому двору и в столичные рестораны продукцию севастопольских устричных ферм. Одна из них действовала прямо в районе памятника Затопленным кораблям. Сейчас это морское фермерство в городе-герое возрождают.
Кстати, один из мостов над железнодорожными путями на Севастопольском вокзале тоже был построен при Империи (второй пристроили уже при Януковиче). А сейчас в Севастополе будут менять еще один "царский" мост - через суходол на Проспекте Гагарина. Он был построен по информации строителей в 1905 году и пережил войну. И только сейчас спустя почти 115 лет его заменят на современную постройку.
Сколько еще таких построек, пришедших к нам от Империи мы используем в Севастополе. Наверняка очень и очень много.

Двухэтажные вагоны Российской Империи. Были ли они в Севастополе. Кто знает?





Двухэтажные вагоны современной России. Прибыли в Севастополь!



Tags: Железнодорожное, Империя, История, Мост, Севастополь
Subscribe

  • Необыкновенный Севастополь: Мозаичные котики на спуске Шестакова

    Неповторимый облик уголков города зачастую создают не «казенные» украшения, а народное творчество. Именно такое творчество украсило спуск Шестакова в…

  • Не забудьте о них!

    Наступают холода. Не забывайте о замерзающих бездомных животных. Не закрывайте отверстия в подвальные помещения, чтобы коты могли туда попадать и…

  • Херсонесские мотивы осени

    Сколько бы не приходил на Херсонес – он всегда разный. Со своей энергетикой особой (вот особая грань севастопольской атмосферы еще ярко чувствуется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments