Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Category:

Старинный Севастополь. Январская подборка

К Севастополю нельзя быть равнодушным. Кто-то влюбляется в этот Город раз и навсегда, кого-то он манит с первого раза, кто-то стремиться его постичь снова и снова, а кто-то испытывает и непонимание, неприязнь даже... но не равнодушие.
Приглашаю в еще одно путешествие по страницам истории Города через старые фотографии разных эпох и годов. Собраны они по тематическим группам в формах, соцсетях и т.д. Авторы, увы, неизвестны, но если укажете - добавлю.
Итак: Севастополь времен Российской Империи



Беседка "Грибок". Была построена на Большом бульваре в 1840 году. Место над нынешним вокзалом, где она стояла, называли Мысом доброй надежды. Во время первой обороны Севастополя здесь располагалась одна из батарей, оборонявших холм, затем памятник, разрушенный в годы второй обороны. Но скоро мы сможем вновь увидеть "Грибок" на прежнем месте - в ходе реконструкции Исторического бульвара его восстановят. Уже найдет фундамент прежней беседки, подготовлены чертежи.



Здание Севастопольского яхтклуба с рестораном. Построили его в 1886 году в мавританском стиле. В Великую Отечественную здание сильно разрушили. Остатки северного фасада использовали при строительстве летнего кинотеатра "Приморский". Уже в нашем веке его перестроили в ресторанный комплекс, но остатки архитектуры старого яхт-клуба видны со стороны Памятника затопленным кораблям.



Броненосец под флагами расцвечивания в Южной бухте в конце 19 века. На заднем плане морской завод, госпиталь и пустынные тогда склоны над бухтой Голландия.



Подлодка Российского Императорского флота типа "Сом" в той же Южной бухте. Длина всего 20 метров, максимальная ширина 3,5 метра. По сути с современный автобус размером. На таких крохах служили, воевали в 1-й мировой войне. Ее экипаж составлял 20 человек. Судьба лодок трагична. В 1918 году их захватили вошедшие в Севастополь немцы, в 1919 вошедшие в город союзники, которые все лодки затопили. В 30-х годах их поднял ЭПРОН. Одна из лодок хранилась на берегу до 2-й обороны, была вновь затоплена, поднята уже в 70-е годы 20 века и, к сожалению, порезана на металл (а могли бы сделать музей или памятник). Недавно озвучивалась идея поднять одну из затопленных у Севастополя лодок этого типа.



А это более крупная подлодка типа "Барс", которые строили в Николаеве по проекту русского инженера Бубнова. Лодки участвовали в 1-й мировой войне, гражданской войне, а две из них ушли с белым флотом в Бизерту.



Мимчанский (ныне Матросский) бульвар во 2-й половине 19 века. Здесь интересны львы на входе - сейчас в ходе реконструкции их хотят восстановить, и павильон в Мавританском стиле. Интересно, что ряд источников указывает, что во время Крымской войны павильон был разрушен. Но тогда выходит, что это фото до Крымской войны?



Береговые батареи Северной стороны Севастополя. Михайловская и Константиновская. Ныне сохранившиеся.



А вот редкое фото - части Русской армии (белой) на Михайловской батареи. Воинов приветствует Главнокомандующий генерал барон Петр Николаевич Врангель. При нем Севастополь был столицей России!



Переносимся во времена Второй обороны Севастополя. На фото немецкий танк французского производства под Севастополем. Несмотря на уверения историков, что у немцев танков под Севастополем не было, они были - трофейные советские, трофейные французские, танки спецбатальона самоходных мин, румынские и прочие.



Последний танк защитников Севастополя. Сражался до конца, до обрывов Фиолента отступал. Поставить бы ему там памятник.



Южная бухта во время Великой Отечественной войны. Полуразрушенное здание холодильника. Ныне там яхт-клуб "Царская пристань".



Севастопольский вокзал во время войны. Его здание сохранилось и было отреставрировано. Скоро наш вокзал примет первые поезда, прошедшие по Крымскому мосту.



Наши воины-освободители на площади Нахимова. Здания на заднем плане уцелели. И интересный немецкий автобус стоит у них.



Вход на Малахов курган после войны. Курган непривычно пустой, только ворота сохранились и памятник летчикам на холме.



Матросы на субботнике на склоне Малахова кургана. Хорошо видна послевоенная Корабельная сторона. Многие дома еще в руинах.



Завершение строительства севастопольского Русского драматического театра. Он был построен уже после войны, но вписался в облик центра Города очень органично. Некоторые думают, что театр тут с дореволюционных времен поэтому.



А это завершение строительства Матросского клуба на площади Ушакова.



Танцы на площади Нахимова в послевоенное время.



Первые аттракционы на Историческом бульваре. Еще нет колеса обозрения.



Восстановленная лестница на центральный городской холм. Лестниц в Севастополе более сотни. И назывались они трапами.



А это уже в 70-е годы Севастополь с высоты птичьего полета. Исторический центр. Корабли на рейде.



Площадь Нахимова и улица Ленина (Екатерининская). Деревья еще маленькие и интересные автобусы на площади.



Вид на Малахов курган и Корабельную сторону с высоты птичьего полета. Никогда не видел такого ракурса.



Сквер у памятника Матросу Кошке в 60-х или 70-х годах.



Пляж Учкуевка. На причал туда не только катера, но и паромы ходили. А сколько народу!



А вот это что за улица - кто подскажет? Вроде 1-я горбольница на дальнем плане с опорными стенами
Tags: Война, История, Севастополь, Флот, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments