Top.Mail.Ru
? ?

Гнездо одного дракона

Previous Entry Share Flag Next Entry
От вершины Севастопольской бухты
кот в крестах
drakonit
Севастопольская бухта. Такая узнаваемая, и в то же время разная. Виденная большинством из нас на сотнях, тысячах фотографий. Но каждый раз новая.
Обычно севастопольцы и гости нашего Города фотографируют виды центра и выхода из бухты, Графскую пристань, Артбухту, форты севастопольские (которые ну ни разу не равелины, а казематированные береговые батареи), Северную сторону, Павловский мыс, Лазаревские казармы, госпиталь…
А я предлагаю прогуляться к вершине бухты, к ее истокам – в Инкерман.



Вот так наша бухта выглядит от ее вершин. В обрамлении портовых кранов.



Самый большой плавучий док Севастополя. Построен в Югославии в далеком 1979 году. Может принимать все корабли Черноморского флота, включая флагман – гвардейский крейсер «Москва». А сейчас в нем стоит уникальный катамаран – спасатель подлодок «Коммуна» 1915 года постройки.



Радуга над Севастопольской бухтой



И снова док. Помимо «Коммуны» в нем стоит дизельная подлодка Черноморского флота. Док такой большой, что туда сразу два корабля ставить можно.



Высота над бухтой, дорога-серпантин и промзона



Севастопольская ГРЭС в Воловьей балке, старый причал и рыболовецкий сейнер-трудяга. ГРЭС – старая электростанция, ее построили еще в 1937 году, после войны восстановили к 1951 году. Сейчас вырабатывает тепло для Нахимовского района. Пользовалась огромной популярностью у подростков – место сброса горячей воды в бухту именовалось «Горячкой» и тут купались круглый год.



И снова радуга над бухтой. С одного берега на другой. Как мост, который давно проектировали, но так и не построили.



Дом на обрыве. Не знаю чей, но вид с него на бухту точно великолепный



И еще один дом на обрыве. Построен в начале прошлого века как один из офицерских флигелей для Кадетского корпуса. Сейчас просто жилой дом в микрорайоне Голландия, который со всех сторон окружен военными объектами и садами. Довелось там пожить, и многие воспоминания с ним связаны... А сейчас его отремонтировали.



И снова корабли. Кабелеукладчик и паром. Странно что его не используют на местных перевозках



А вот корпус корабля на берегу. Еще лет 20 назад таких по берегам бухты стояло немало. Что за корабль – то ли тральщик какой-то (деревянный корпус), то ли мишень. Может кто знает?



И еще более древний остов. Полностью деревянный. Может и парусный был. Говорят, лежит с войны.



А вот большие и действующие корабли. Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва»



Большой танкер «Иван Бубнов». В 2017 году обеспечивал наш флот в Средиземном море.



Корабли у 14-го причала. Бывший флагман ЧФ БПК «Керчь» - корабль с большой и славной историей. Сейчас выведен из состава флота и в перспективе станет морским музеем. А рядом с ним трофей – бывший корабль управления ВМСУ «Славутич».



Авиация и боевая техника на берегу. Видимо экспозиция будущего музея



Стивидорная компания «Авлита». Тут перегружали на суда с вагонов и фур зерно со всей Украины. Говорят что после ввода в эксплуатацию железнодорожного моста через Керченский пролив тут снова будет вестись погрузка.



И снова флагман Черноморского флота.




  • 1
ГРКР "Москва" к сожалению не действующий корабль.

ГРКР "Москва" - флагман Черноморского флота. В боевом составе. Ходовой корабль. Из состава флота выведен БПК "Керчь" после пожара, повредившего двигатели, хотя можно было и его восстановить.

Re: трофей "Славутич"

А что с ним делать планируют, неизвестно? Будут ставить в строй, или на металлолом порежут за ветхостью?

Re: трофей "Славутич"

А сложно сказать. Изначально он строился как корабль разведки с подводными аппаратами на борту. Причем на базе траулера!
Имел специальные шахты для выхода боевых пловцов и спецзону освинцованную.
А у укров это была просто большая пустая коробка, хоть и названная "кораблем управления", но ничем оттуда не управляли. Так что-то типа плавбазы и склада на плаву. Причем при украх он хорошо горел (говорят что перед большой проверкой складов на нем вдруг сам загорелся).
Сейчас толку от него мало. Вооружения на нем нет, средств разведки и подводных аппаратов тоже. Разве что гонять на учения как такую плавгостиницу для адмиралов и посредников. Так что скорее всего как учебный корабль будут использовать, а потом порежут на иголки как и весь укрофлот оставшийся.

Спаси Христос, Мгорь Игоревич, за прекрасные фотографии. Никогда не видел Севастополя под таким ракурсом. И про "горячку" не знал. Если там купаются круглый год, то какая же там температура воды летом?

И, кстати, что это там такое белое тянется поперёк бухты на третьем фото сверху?

Благодарствую. И летом вода теплая как в ванной, и зимой комфортная.

На фото - мол из бетонных блоков, отгораживает часть бухты для флотских нужд. Там же старые плавпричалы стоят.

Понятно. А то я сколько ни увеличивал, так и не понял, что это такое.

А как там с чистотой воды будет? Всё-таки стоки с ТЭЦ. После купания там в душе мыться не приходится?

Хороший репортаж. А в плавучем доке подводная лодка - "Алроса"? Мда, судя по всему ремонт затянулся с 2014 года...
И как же всё таки портят любой вид типовые хрущебы. Хоть бы раскрасили их по многоцветным схемам - всё повеселее было. Сам я родом с Крайнего Севера и с наших широт пошла мода красить многоэтажки в пестрые цвета - научно доказано, что восполняет дефицит цвета в монотонном "белом безмолвии". Сейчас смотрю это уже распространяется на средние и южные широты и зачастую очень меняет вид не очень удачных строений, делает их более живыми что-ли... Вот например, в 10 км от моего места жительства есть село, раньше смотреть страшно было на серые 5-этажки, лет 10 назад покрасили и сразу вид другой стал:



Раскраску домов еще в советские времена на крайнем севере видел. Там на торцах домов рисовали огромные букеты цветов, клубники-земляники и т.д. На белом снежном фоне очень здорово.
У нас с раскраской осторожно надо быть. Облик города все же белокаменный с красными крышами, т.е. красные, синие дома не впишутся. Но вот ремонтировать, белить, украшать как-то хрущевки надо.
А в доке не "Алроса", у той винтовая группа другая. "Алроса" в 13-м заводе стоит, а это кто-то из новых субмарин.

Ого, как быстро обрастает корпус - лодки то вообще новые. Про винтовую группу "Алросы" в курсе, но там постоянные эксперименты (лодка скорее опытовая), поэтому и подумал сначала про неё.

Любо! :-)) Спасибо искреннее за интересную фото-экскурсию по совершенно незнакомым местам. В Севастополе был всего дважды, последний раз в ноябре 2005, так что давно пора снова - тем более, что Промыслом Божьим СБЫЛОСЬ замечательного Александра Городницкого "Севастополь останется русским".

На второй Вашей фотографии, которая Катамаран – спасатель подлодок 1915 года постройки, поражает, что русская инженерная мысль создала такое уже ТОГДА, свыше ста лет назад.

На фотографии Что за корабль – то ли тральщик какой-то (деревянный корпус), то ли мишень, - во всяком случае вряд ли тральщик, явно плавсредство несамоходное, у огромного полубалансирного руля нет и следа выхода винтового вала. Как вариант - что-то для постановки боновых заграждений. Мишень - да, вполне может быть: на такое вполне могли монтировать огромные целевые щиты, большая осадка повышает остойчивость, а низкий свободный борт - собственную неподверженность попаданию.

И в связи с Дом на обрыве. Не знаю чей, но вид с него на бухту точно великолепный - фрагмент из последней книги замечательного ныне здравствующего русского мариниста и историка флота капитана первого ранга Николая Андреевича Черкашина "Белая карта", которая - менее известные эпизоды жизни адмирала Александра Васильевича Колчака. Фрагмент - из первой главы, где Александр Васильевич гимназист.







Николай Андреевич Черкашин "Белая карта", Москва 2016, из главы 1 "Севастопольское море"

Спасибо за столь душевный и обширный комментарий. Вижу, что Севастополь и вы сквозь сердце свое пропустили!
И цитата прекрасная!
По странному корпусу - спасибо за версию. Действительно - винтов то нет.

Получилась хорошая экскурсия.

А мне, как небалованному в этом плане, кажется довольно приличным.

  • 1