ЗЕРКАЛО ТРОЛЛЯ.
В последнее время особенно откровенно происходит мировоззренческое размежевание в обществе. О конфликте между консерваторами и «творческой интеллигенцией» не говорит только ленивый, волны его достигают самых высоких трибун.
«Альтернативное искусство», «андеграунд», «арт-хаус» - хоть и претендуют на статус передового в искусстве, явно не для непосвященных, не для людей, выросших в традициях классической христианской культуры.
Чтобы понять в них что-нибудь, нужна не только идеологическая подготовка, нужно еще нечто такое в душе, что впитывало бы эти смыслы и было бы готово с ними сродниться. И хоть оно глубоко чуждо русской культуре, выросшей на почве православия, но какая-то заноза не позволяет просто и легко выбросить это из сознания, чтобы эта НЕЖИТЬ не лезла в душу.
Недавно появилось интервью одной т.н. «звезды» нашего арт-хаузного кино, актрисы «Гоголь-центра» - Юлии Ауг.
Слушать её было тяжело и гадко… В заголовок интервью вынесена фраза: «Эстетика безобразного - это то, чего мне не хватает в нашей культуре». Разговор строился вокруг ее «протестного плей-листа» - образцов того, что называют современной музыкой, а лейтмотивом своей жизни она обозначила протест против системы, которая либо встраивает личность кирпичиком в свою стену, либо ломает ее.
Ну, и дальше - восхищение рэперами и пр. подобными им стенобитными орудиями, бьющими в государство, традицию, Церковь. Истово засвидетельствав свою преданность Серебрянникову, с надрывным пафосом заявила: «почему-то современный живой театр, который разговаривает понятным, своевременным языком со зрителем, стал тем объектом, который государственная машина хочет уничтожить».
Дохлая собака Фабра в Эрмитаже
И вот слова о необходимости эстетики безобразного являются ключевыми. Дама объясняет свое утверждение ни много ни мало милосердием к тем, кто оказался таковым с физической стороны, она считает необходимым «абсолютное приятие всех человеческих проявлений, форм, и делать их предметом рассмотрения и получения удовольствия на экране»...
Премьера пьесы О. Багаева и К.Серебренникова `Антоний & Клеопатра в театре “Современник”.
------------------
Вот такая идеология. Начало осознания себя как личности - протест, эстетика безобразного - итог.
Обезбоженные и замороченные души убеждают с предоставленных им площадок, что сладострастное всматривание и смакование уродства, извращений, жесткости, кощунства есть лучший путь к правде.
Гоголь-центр!.. Как в «Вие» заброшенная церквушка стала обиталищем нечистой силы, так в стенах театра, носившего имя писателя, теперь ПЛЯШЕТ НЕЖИТЬ. Какова мистика!
Необоснованные претензии невоспитанных Истиной Христовой душ становятся крючком, на который отец лжи и первый протестант уловляет их. Без Бога протест становится беспредметной мятежностью, претензиями на исключительность, тягой к сумрачной фантазии - и понеслось, как снежный ком с горы.
В классической культуре этот механизм действовал через романтизм: "Манфред" (поэма вместе с увертюрой Чайковского), "Каин", "Демон" - ведь они воспринимались как положительные образы (прости, Господи!). Обольщая отблесками красоты и гармонии классической традиции, они увлекают незащищенную душу - и вот молодой человек нацепляет на себя их маску, а сбросить ее потом удается далеко не всегда. И маска оказывается уздечкой, за которую влекут в ад.
Благо тому, кто остановится на этом пути; не остановившиеся творят современное пост-модернистское искусство, имея суфлером сатану. Так протестующие против лжи оказываются ее рабами. Впереди - извращения, безумие, распад.
Мы не должны обманываться наукообразными разговорами о пост-модернизме как этапе развития культуры, с христианской точки зрения тут все ясно. И лучше всего описал это Андерсен в «Снежной королеве». Те, кто именует себя творцами современного искусства, носят в глазах и сердцах осколки зеркала тролля-дьявола...
Сцена из балета "Нуреев", режиссер - Кирилл Серебренников. Большой театр
--------------
Мы не услышим от них ни слов, ни звуков, связанных гармонией, не услышим музыки, хранящей мелодику народных напевов, тихая прелесть родных пейзажей не вдохновляет их. Здоровое искусство объявлено вне мейнстрима культуры, и не подпускается к формированию культурной атмосферы общества....
Горько, что государство, призванное быть удерживающим, боится открыть глаза и назвать врага, признать, что это НЕ современно искусство - это искусство cатаны. Видимо стены в кабинетах власть предержащих имеют свойства зеркала тролля, а в сердца людей, воспитанных на почве чужой и безбожной культуры вонзились его осколки.
В лютый холод Герда спасается молитвой «Отче наш», буйные ветры усмиряет молитвой, а вернувшиеся домой дети видят бабушку, читающую Евангелие. Только Церковь Христова, а для нас, русских - православная культура с ее теплом и светом, героикой и жертвенностью могут защитить молодого человека.
Без сокращений здесь: http://ruskline.ru/analitika/2017/11/11/o_zerkale_trollya/
----------------------