Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Categories:

На севастопольском троллейбусе «дорогами будущего»

К севастопольским городским легендам о корабле-призраке, поезде-призраке и т.д. вполне может добавиться теперь легенда о троллейбусе-призраке. Во всяком случае, многие жители города-героя были удивлены увидев 5 ноября новенький троллейбус и у воинской части в районе бухты Казачьей, и на объездном Камышовском шоссе, и в микрорайоне Шевченко, и у Триумфальной арки на въезде в город, и даже на смотровой площадке Сапун-горы у легендарной Диорамы, где никогда не было троллейбусных маршрутов.

Но не спешите записывать новую легенду. Троллейбус там действительно был. Новенький «Тролза.Мегаполис», управляемый севастопольским водителем Михаилом Яковлевым. А совершал он поездку по маршруту «Дорогами будущего» к 67-й годовщине предприятия «Севэлектротранс» имени А.С.Круподёрова.

К памятной дате руководство предприятия и решило организовать такой праздник. Сначала журналисты, коллеги с «Крымтроллейбуса» и просто севастопольцы, влюбленные в троллейбусы, побывали в музее предприятия и узнали его историю.

А началось все с трамвая, который изобрел русский инженер Фёдор Пироцкий. Причем опять же рождение трамвая связано с Севастополем, где для доставки боезапаса на севастопольские батареи разрабатывались электрифицированные вагонетки.

В 1898 году на улицы Севастополя вышел первый трамвай, а к 1926 году действовала даже междугородняя линия Севастополь-Балаклава.

После освобождения Севастополя в 1944 году трамвайные линии восстанавливать не стали – слишком они были разрушены. Остатки оборудования передали Симферополю, а в городе-герое решили развивать новый транспорт – троллейбусный.

В 1949 году работы начались. Для троллейбусного сообщения в городе были проведены огромные работы – расширяли дороги, взрывали скалы на спусках, переселяли десятки жителей из сносимых частных домов. Специально для троллейбусного движения даже был построен мост над железнодорожными путями у Севастопольского вокзала – до этого обходились переездом.

В мае 1950 года в Севастополь доставили 8 троллейбусов МТБ-82Д красно-желтых цветов. А 6 ноября первый троллейбус вышел на маршрут от вокзала на гору Матюшенко – к нынешнему главному комплексу «Севэлектротранса».

Севастопольскому троллейбусу довелось пережить и десятилетия развития в советский период, когда число «рогатых» машин в городе выросло почти до 3 сотен, и украинский застой, и попытки автоперевозчиков вообще уничтожить конкурента.

Но предприятие выжило, а после «русской весны» вышло на новый этап развития. В Севастополь на смену троллейбусам советского производства стали поступать новые комфортабельные «Тролзы», в том числе машины с автономным ходом. Кроме того «Севэлектротрансу» были переданы и новые полунизкопольные автобусы «НефАЗ», кстати, внешне очень схожие с троллейбусами.

Благодаря новой технике предприятию удалось создавать новые маршруты не только там, где уже проложены контактные сети, но и в тех районах города, где электрический транспорт никогда не появлялся. Так троллейбусы пошли в микрорайон Жидилова и в Инкерман.

Созданию новых маршрутов в Севастополе и была посвящена автоэкскурсия «Дорогами будущего», в результате которой новый троллейбус появился во многих уголках города-героя.

Представители «Севэлектротранса» в ходе поездки рассказали гостям, что в ближайшем будущем троллейбусный маршрут соединит центр города со стремительно растущим районом Казачьей бухты, где строятся дома для военнослужащих. Побывавший в «Казачке» праздничный троллейбус, по сути, стал первой ласточкой новой линии.

Кроме того троллейбусы пойдут и по новой трассе от рынка 5-го километра к Сапун-горе и микрорайонам проспекта Победы и улицы Горпищенко, будут проходить под Триумфальной аркой Севастополя. Интересно, что одним из ее создателей был дед водителя праздничного троллейбуса Михаила Яковлева, о чем он с гордостью поведал участникам поездки.

А вот визит новенькой «Тролзы» на смотровую площадку Сапун-горы был пока эксклюзивным подарком для участников праздника – маршрут в этом направлении дело более далекого будущего.

Впрочем, представители «Севэлектротранса» с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что со временем троллейбусы в особой севастопольской окраске появятся во всех уголках города-героя, радуя жителей и гостей Севастополя.

Игорь Руденко-Миних,

Фото Натальи Голован











































Tags: История, Севастополь, Фото
Subscribe

  • Севастополь: весенние и летние коты

    Живут на земле существа неземной красоты. И мы знаем, что это коты! А в Севастополе они живут особенно в большом количестве и вольготно. Ведь наш…

  • Севастополь с высоты птичьего полета

    Наверное очень многим хотелось взмыть над своим родным городом, поселком, селом и увидеть его с высоты птичьего полета. А уж Севастополь - такой…

  • Не пей ты ведьминой воды...

    Помните из прекрасного фильма? А она явно существует. В Крыму. Кто желает отхлебнуть? А может не надо?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments