Май-месяц избаловал нас визитами парусников. Сначала "Крузенштерн", затем сразу трое - "Седов" и два систершипа "Надежда" и "Мир".
Я не смогла пропустить такой случай, поэтому пятничным вечером поднялась по трапу старейшего учебного судна - четырехмачтового барка "Седов".
За свою историю барк сменил три имени. При спуске на воду в Киле (Германия) в 1921 году он был наречен "Магдалена Виннен", в 1936 году сменил хозяина и имя, став "Коммодором Енсеном", а после Победы, в 1946 году был передан Советскому Союзу и получил имя прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
Судну требовался уход и замена пришедших в ветхость за годы войны такелажа и парусного хозяйства. Несмотря на послевоенные трудности, все необходимое было найдено и в 1952 году барк вновь вышел в море. Со временем он стал не только учебным, но и океанографическим судном.
С 1986 года парусник регулярно участвует в гонках и регатах, принося многочисленные награды и славу российскому флоту.
Сейчас "Седов" является полностью гражданским учебным судном, где одновременно проходят трехмесячную практику 100 учащихся мореходных училищ.
Моим гидом по кораблю стал практикант-штурман Владислав, на счастье влюбленный в корабль и море. Он даже попробовал проверить мои знания основ морского дела, но швартовыми концами меня удивить сложно. После чего состоялась экскурсия по верхней палбе судна, дополненная рассказами о каждой из гиганских мачт (58 метров) и обязанностях практикантов. Для перемещения огромных нижних рей используются лебедки, тогда как верхними реями вручную могут управлять всего 8 человек - по 4 с каждой стороны. Управление парусами полностью ручное, никаких дополнительных механических средств нет. Практика уже подходила к концу (пересменка у ребят 4го июня в Сочи), так что большинство практикантов уже преодолело боязнь высоты и довольно свободно может бегать по вантам и реям. Более того, при наличии свободного времени они тоже не прочь забраться повыше - для тренировки навыков или чтобы просто пофотографироваться. Практиканты на судне не только учатся работе с парусами и основной выбранной специальности, но и активно участвуют в жизни корабля, приводя его в порядок, а также несут дежурства на штурвалах, руле и даже на кухне и в пекарне, обеспечивая себя свежеиспеченными булочками.
Судно оборудовано двигателем для прохода в гаванях или при полном штиле, но скорость хода под двигателем всего 10 узлов, вто время как под парусами барк развивает до 18 узлов.
Как и любой современный борт, "Седов" оборудован спасательным оборудованием в рассчете на всю команду, практикантов и возможных гостей судна, который тоже нередко отправляются с ним в плавание.
К сожалению, в Севастополе барк находился очень короткое время и ребята практически не успели посмотреть Город. Хотя у них есть кому рассказать - среди практикантов есть один севастополец. Но нанести дружеский визит в "Нахимку" время нашлось. Были проведены соревнования по футболу и перетягиванию каната среди курсантов Нахимовского училища и представителями "Седова". И если в футбол "нахимовцы" выиграли с бесспорным преимуществом 8-0, то на канате не продержались против "седовцев" и 10 секунд. Что не удивительно, в принципе.
Уходил "Седов" в субботу вечером и провожать его вышло несметное количество людей. Барк прощался с Городом сигналами ревуна и "Прощанием славянки", матросы в парадной форме махали с борта бескозырками, остающиеся в бухте "Мир" и "Надежда" отвечали "Седову". Прогудев в крайний раз на выходе из бухты, "Седов" ушел в закат.
Картинки?
1. ПалСтепаныч и мачты "Седова". Идея честно сплагиачена.
2. мой гид Владислав
3. Ручное управление пером руля. Судно, кстати, очень инерционное и руля слушается неохотно. Приходится уговаривать. Хотя глядя на него, и не скажешь, по бухте эта красота двигалась уверенно и даже изящно.
4. основной штурвал
5. мачты, реи...
6. рында
7. Для тех, кто не читает по-русски
8. порт приписки "Седова" - Мурманск
9. Медяшки, кстати, начищаются каждое утро
10. знаменитые седовские кнехты
11. дежурная рында
12.
13.
14. якоря
15. Бушприт
16.
17. Идиллия же!
18. Севастопольский лев давно не видел парусников такого класса
19. выход
20. Солнышко очень кстати вынырнуло из облаков
21.
22. "Седов" уходит в закат
23.
Суббота. Вечер. Толпы людей провожают "Седов". Гудят ревуны и доносится с борта барка стихающее уже "Прощание славянки". А на Приморском бульваре играет "Рояль в кустах":
Прослушать или скачать В Кейптаунском порту бесплатно на Простоплеер
Я не смогла пропустить такой случай, поэтому пятничным вечером поднялась по трапу старейшего учебного судна - четырехмачтового барка "Седов".
За свою историю барк сменил три имени. При спуске на воду в Киле (Германия) в 1921 году он был наречен "Магдалена Виннен", в 1936 году сменил хозяина и имя, став "Коммодором Енсеном", а после Победы, в 1946 году был передан Советскому Союзу и получил имя прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
Судну требовался уход и замена пришедших в ветхость за годы войны такелажа и парусного хозяйства. Несмотря на послевоенные трудности, все необходимое было найдено и в 1952 году барк вновь вышел в море. Со временем он стал не только учебным, но и океанографическим судном.
С 1986 года парусник регулярно участвует в гонках и регатах, принося многочисленные награды и славу российскому флоту.
Сейчас "Седов" является полностью гражданским учебным судном, где одновременно проходят трехмесячную практику 100 учащихся мореходных училищ.
Моим гидом по кораблю стал практикант-штурман Владислав, на счастье влюбленный в корабль и море. Он даже попробовал проверить мои знания основ морского дела, но швартовыми концами меня удивить сложно. После чего состоялась экскурсия по верхней палбе судна, дополненная рассказами о каждой из гиганских мачт (58 метров) и обязанностях практикантов. Для перемещения огромных нижних рей используются лебедки, тогда как верхними реями вручную могут управлять всего 8 человек - по 4 с каждой стороны. Управление парусами полностью ручное, никаких дополнительных механических средств нет. Практика уже подходила к концу (пересменка у ребят 4го июня в Сочи), так что большинство практикантов уже преодолело боязнь высоты и довольно свободно может бегать по вантам и реям. Более того, при наличии свободного времени они тоже не прочь забраться повыше - для тренировки навыков или чтобы просто пофотографироваться. Практиканты на судне не только учатся работе с парусами и основной выбранной специальности, но и активно участвуют в жизни корабля, приводя его в порядок, а также несут дежурства на штурвалах, руле и даже на кухне и в пекарне, обеспечивая себя свежеиспеченными булочками.
Судно оборудовано двигателем для прохода в гаванях или при полном штиле, но скорость хода под двигателем всего 10 узлов, вто время как под парусами барк развивает до 18 узлов.
Как и любой современный борт, "Седов" оборудован спасательным оборудованием в рассчете на всю команду, практикантов и возможных гостей судна, который тоже нередко отправляются с ним в плавание.
К сожалению, в Севастополе барк находился очень короткое время и ребята практически не успели посмотреть Город. Хотя у них есть кому рассказать - среди практикантов есть один севастополец. Но нанести дружеский визит в "Нахимку" время нашлось. Были проведены соревнования по футболу и перетягиванию каната среди курсантов Нахимовского училища и представителями "Седова". И если в футбол "нахимовцы" выиграли с бесспорным преимуществом 8-0, то на канате не продержались против "седовцев" и 10 секунд. Что не удивительно, в принципе.
Уходил "Седов" в субботу вечером и провожать его вышло несметное количество людей. Барк прощался с Городом сигналами ревуна и "Прощанием славянки", матросы в парадной форме махали с борта бескозырками, остающиеся в бухте "Мир" и "Надежда" отвечали "Седову". Прогудев в крайний раз на выходе из бухты, "Седов" ушел в закат.
Картинки?
2. мой гид Владислав
3. Ручное управление пером руля. Судно, кстати, очень инерционное и руля слушается неохотно. Приходится уговаривать. Хотя глядя на него, и не скажешь, по бухте эта красота двигалась уверенно и даже изящно.
4. основной штурвал
5. мачты, реи...
6. рында
7. Для тех, кто не читает по-русски
8. порт приписки "Седова" - Мурманск
9. Медяшки, кстати, начищаются каждое утро
10. знаменитые седовские кнехты
11. дежурная рында
12.
13.
14. якоря
15. Бушприт
16.
17. Идиллия же!
18. Севастопольский лев давно не видел парусников такого класса
19. выход
20. Солнышко очень кстати вынырнуло из облаков
21.
22. "Седов" уходит в закат
23.
Суббота. Вечер. Толпы людей провожают "Седов". Гудят ревуны и доносится с борта барка стихающее уже "Прощание славянки". А на Приморском бульваре играет "Рояль в кустах":
Прослушать или скачать В Кейптаунском порту бесплатно на Простоплеер