Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Categories:

«Последний винджаммер» в Севастополе: долгий путь «Крузенштерна» - из России в Россию

Самый большой парусник России барк «Крузенштерн», последний из легендарных «выжимателей ветра», прибыл на майские праздники в город-герой Севастополь. Судно отправилось в плавание из Калинграда еще в декабре 2013 года, причем заход в Севастополь планировался как иностранный визит. Однако в мае 2014 года экипаж и курсантов «Крузенштерна» приветствовали уже в российском городе-герое – главной базе Черноморского флота. Здесь же парусник в строю кораблей ЧФ приветствовал президента России Владимира Путина впервые прибывшего в город федерального подчинения после его воссоединения с Россией.

Историю уникального корабля нам поведал в музее «Крузенштерна» наш гид - курсант Калининградского государственного технического университета будущий штурман Кирилл Львов, который со 120 своими товарищами проходит морскую практику на легендарном паруснике.

Четырёхмачтовый барк был построен в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске на воду получил название «Падуя».

«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preußen). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»). «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра. В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн».

В годы 2-й мировой войны парусник со снятыми мачтами использовался как баржа для хранения боеприпасов, однако уцелел и в 1946 году перешел по репарациям в собственность СССР, где был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.

Судно выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений. За годы нахождения в советском и российском флоте «Крузенштерн» совершил 3 кругосветных плавания.

Сегодня барк используется в учебных целях, регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

В декабре 2013 года парусник вышел в свое очередное плавание из российского Калининграда. Он посетил германский Бремерхафен, где был когда-то спущен на воду, совершил переход в африканское Марокко, побывал в Италии, Греции и прибыл в Сочи в канун открытия Олимпийских игр. После крейсирования у кавказских берегов, «Крузенштерн» вновь побывал в Сочи уже на Паралимпийских играх. После этого маршрут барка вновь лежал в Марокко, откуда «Крузешнтерн» прибыл в Болгарию на открытие регаты. Парусник следовал в Новоросийск, занимая 1-е место в своем классе судов, однако из-за приступа аппендицита у боцмана, был вынужден сойти с дистанции и досрочно прибыть в Севастополь, посещение которого планировалось по окончанию регаты.

«Это уникальный опыт, - делится впечатлениями Кирилл, - В море курсанты делятся на три смены – вахтенная, рабочая и учебная. Вместе с экипажем мы управляем кораблем, обслуживаем его, проходим учебу у членов экипажа».

Курсант рассказал, что в Севастополь они «шли как в иностранный порт, а пришли в свой русский город», где парусник восторженно встретили горожане.

После участия в морском параде Победы, принимаемом президентом, курсанты и члены экипажа «Крузенштерна» побывали в легендарных Панораме и Диораме Севастополя, посетили мемориал на 35-ю береговой батареи, осмотрели исторический центр города-героя.

Все это время корабль был открыт для посещения и на его борту побывали десятки тысяч севастопольцев и гостей города.

Из Севастополя «Крузенштерн» вновь отправился в Новороссийск, где ему предстоит сменить прошедших практику курсантов и отправится к берегам Африки.

Игорь Руденко-Миних,

фото Натальи Голован ака black_drago
















Tags: Море, Севастопольские мотивы, Флот, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Здесь водятся динозавры

    Говорят, в Крыму и мамонты, и динозавры водились. Их кости находили, когда трассу Таврида строили. А может и сейчас водятся? Картинка как бы…

  • Севастополь: весенние и летние коты

    Живут на земле существа неземной красоты. И мы знаем, что это коты! А в Севастополе они живут особенно в большом количестве и вольготно. Ведь наш…

  • Севастополь с высоты птичьего полета

    Наверное очень многим хотелось взмыть над своим родным городом, поселком, селом и увидеть его с высоты птичьего полета. А уж Севастополь - такой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment