Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Categories:

Праздник оккупантов или Почетный караул на нацистском кладбище

Зачастую в ответ на слова о третьей обороне Севастополя, о новой оккупации Города-героя, слышишь пожелание не преувеличивать, мол ну не оккупанты же маршируют по крымской земле, не фашистов же чествуют в городе-герое Севастополе. Увы, уже чествуют!
Местные власти и вояки украинского флота проводят пышные церемонии с воинскими почестями на кладбищах солдат нацистской Германии, а могилы и памятники русским воинам стоят в запустении и разрушаются.

Вспоминается. Лето. Жара. Пара десятков человек ворочает тяжелые камни, лопатит землю. Идет восстановление береговой батареи времен Великой Отечественной войны на Максимовой даче, на которую уже наступают дачи современных нуворишей. В работе помогают и дети из детского дома, копают, таскают сухие ветки и мусор. И вот явление украинского экологического инспектора. Вопли. Угрозы. Сухой куст и несколько пучков колючей травы, убранные добровольцами, восстанавливающими укрепление, оказываются розарием и чуть ли не рощей.
Аргумент о восстановлении батареи, о поиске останков защитников украинского эколога не интересут. "Кому это надо?!". Спиленные строителями дач деревья и уничтоженный кустарник тоже не вызывает интереса. Более весомым аргументом оказывается блеск остро заточенной саперной лопатки, которой один из поисковиков старательно рубит сухие корни под носом у незваного гостя. После исчезновения горе-эколога, спрашиваю лидера поисковиков: "Как власти, не помогают?". В ответ грустная улыбка: "Какое там? Главное, чтобы не мешали. А то требуют море бумажек на каждый взмах лопаты".
Еще картинка - разбитый вражескими снарядами дот неподалеку от Ялтинского шоссе постепенно освобождается от гор мусора и земли. Лопаты то и дело выхватывают из земли осколки, гильзы, маленькие обломки костей. Весь рассчет дота до сих пор числится пропавшим без вести.
Во время небольшого перерыва поисковики и добровольцы обсуждают, где будет укреплена памятная табличка. Беседу прерывает появление толстяка с вилами в руках. Председатель местного кооператива. Крайне озабочен восстановлением дота и созданием из него памятника - ведь тогда участок не удастся продать или использовать под свалку.
Если бы чиновники добавили дот в список памятников, то он был бы в безопасности. Но оформить документы на новый памятник практически невозможно, если, конечно, это не какой-нибудь Шевченко.
И еще. Мешки с мусором, собранным прямо вокруг братских могил русских воинов, летят в кузов трактора. Бутылки, шприцы, пачки из-под сигарет. Результаты жизнедеятельности двуногих скотов в человеческом обличьи. Мимо к храму проносятся роскошные машины, некоторые с государственными номерами. Для чиновников посещение храмов в праздничные дни стало модой. Остановится, посмотреть, как выглядит кладбище, что за люди сами, добровольно приводят его в порядок, помочь? Да что за глупости!


А вот другая картина. Ряды ухоженных плит с чужими крестами и готическими надписями. Звучит чужая речь. Кладбище солдат вермахта, убитых при штурме Севастополя. Могилы тех, кто превратил Севастополь в руины, кто топил санитарные транспорта и добивал раненых, кто расстреливал население города, кто стрелял с херсонесских обрывов в безоружных раненых солдат и беженцев... И вот над могилами врагов реет государственный флаг страны, в составе которой в 1991 году оказался город-герой русской воинской славы Севастополь. Такой же флаг, под каким петлюровцы шли на Киев вместе с немцами, а потом с поляками. Такой же, под каким украинские эсесовцы маршировали по оккупированным фашистами нашим городам. Рядом еще один флаг - почти калька с военно-морского флага Германских кригсмарине. И этот же флаг же на нашивках замерших в поченом карауле украинских хлопцев.
Гремит украинский военный оркестр. Щелкают каблуки. Звучат чужие военные команды. Воинские почести... Врагу...
Двухчасовой митинг. Чиновники, сменяя друг друга, докладывают германскому дипломату и потомкам вражеских солдат, как они заботятся о могилах гитлеровцев, украинские школьники повествуют о своем опыте по изучению биографий фашистских вояк. Почетный гость - 91-летний унтер-офицер 170-й нацистской дивизии, штурмовавшей город в районе Ялтинского шоссе, рад вниманию. Это его камрады штурмовали тот дот, который расчищали поисковики-добровольцы.
Но сегодня все внимание старому гитлеровцу. Чиновники и офицеры ВМС Украины подобострастно улыбаются солдату вермахта и современным немецким воякам. Украинские моряки строевым шагом подносят к могилам врагов венки... Что это? Бредовая фантазия? Нет. Это праздник, посвященный 10-летию немецкого военного мемориального кладбища в районе села Гончарное.

У нас в Севастополе часто говорят, что мы никогда не мстили мертвецам и показывают общую братскую могилу русских и французских воинов на Малаховом кургане. И это справедливо. Воевать надо с живым врагом, а не с памятниками и могилами.
Но после такого "праздника" хочется пройтись по понастроенным вокруг Гончарного мемориалам гитлеровцам на бульдозере или тяжелом танке...
Хотя нет. Те убитые уже давно нашими солдатами враги за свои деяния ответили, легли в землю, и в данном действе не виноваты. Так что лучше не бульдозер, а пулемет с длинной лентой, чтобы хватило и на украинских чиновников, толпящихся с венками и цветами у фашистских могил, и на почетный караул украинских вояк, отдающих гитлеровцам воинские почести...
Нетолерантно и негуманно. Да что-то не хватает гуманизма после такого.
Tags: Война, Памятники, Позиция, Севастопольские мотивы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments