Председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба предложил не вносить в повестку дня Севастопольского горсовета вопрос передачи римско-католической общине города здания кинотеатра «Дружба».
По данным пресс-службы СГГА, об этом В. Яцуба заявил на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью.
«Нужно глубоко разобраться в ситуации и обязательно провести общественные слушания. Слушали ли людей, которые ближе знают этот объект, его историю? Наконец, нужно выслушать мнение горожан. Пусть люди скажут, что должно быть на этом месте: костел, кинотеатр или, может быть, даже городской ЗАГС?», — пояснил он.
Малочисленная католическая община Севастополя, объединяющая в основном прибывших сюда в последние годы выходцев с Галичины, уже несколько лет ультимативно требует бесплатно передать ей единственный в городе детский кинотеатр "Дружба" под костел. Кинотеатр построен на руинах закрытого в начале 20 века костела, разрушенного нацистскими бомбардировками в годы Великой Отечественной войны.
В феврале городской совет Севастополя отказался рассматривать вопрос о даче согласия на передачу в государственную собственность коммунального здания кинотеатра «Дружба». Ранее в горсовете заявили, что согласны вернуть храм римско-католической общине города лишь при условии компенсации его стоимости.
Значительная часть севастопольцев выступает против ликвидации единственного детского кинотеатра в городе и открытия на его месте костела.
- Католики всегда приходили в Севастополь, в Крым огнем и мечом - в годы Крымской войны, в годы 1-й мировой и Великой Отечественной войн. В 1941-1942 годах католические капелланы благословляли бомбардировщики воздушной армии Рихтгофена стереть наш город с лица земли. И именно они уничтожили и давно закрытый костел, - говорит атаман Севастопольского отдела Верного Казачества, севастопольский историк и журналист Игорь Руденко-Миних, - На руинах костела, с использованием двух его оставшихся стен, был усилиями горожан построен детский кинотеатр "Дружба", памятный многим поколениям севастопольцев. И вот теперь гости из Ватикана ставят нам ультиматумы, что город, в угоду кучке приверженцев католицизма, должен подарить им единственный детский кинотеатр в Севастополе под костел. Требуют, игнорируя мнение горожан. Считаю, что справедливым будет провести референдум и решить, что нужно городу - детский кинотеатр для тысяч наших детей, костел для нескольких десятков католиков или тот же ЗАГС. А католикам, как и иным конфессиям местные власти по закону могут выделить землю под строительство себе храма.
А про католическую и говорить нечего - испокон веков исповедуют свое обогощение а для народа-смирение перед власть имущими.
Давайте будем логичны.
Так что теперь - если тут 100 лет назад стоял костел - отдавать католикам кинотеатр под него?
Т.е. если на месте высотной застройки лет 300 назад стояла мечеть - дарить квартал сотне местных мусульман? А если на месте городской больницы, предположим, когда-то было языческое капище - дарить больницу десятку язычников?
Да и католиков в городе сотня едва ли наберется - все больше понаехавшие с Западной Украины люди, понаехавшие все больше украинизировать и навязывать свои политические взгляды. Так что если у них есть деньги на укранизацию и политику - построят себе костел и не в центре города, подавляющее большинство жителей которого принадлежат к Православию.
А кинотеатров в городе и без того хватает.
Покуда воюете с ветряными мельницами в лице христиан другой ветви (а почему по поводу исламских да возможной реставрации иудейских культовых зданий нету претензий), подлинные фашисты и изуверы спокойно и день ото дня увеличивают популяцию кладбищ:
http://d-v-sokolov.livejournal.com/338260.html
2. Кто решает - хватает ли кинотеатров? Население города - до полумиллиона, а кинотеатров - без "Дружбы" три действующих остается.
А вот католиков меньше сотни и то - понаехавшие украинизаторы. Пусть берут участок и строят себе костел явно уж не в центре города.
3. Мусульмане и иудеи себе ничего в городе не требуют. В караимских кенассах на Большой Морской по прежнему кабак и боксерский клуб, а мечеть и так вернули мусульманам - флоту она оказалась как склад не нужна.
4. А вот православные храмы церкви не возвращают - и Владимирский собор на городском холме принадлежит музейщикам, и храм Архистратига Михаила музей.
Туалетов не осталось???
>2. Кто решает - хватает ли кинотеатров? Население города - до полумиллиона, а кинотеатров - без "Дружбы" три действующих остается.
1. Население города уже давно не до полмилиона, а даже менее 400 тыс. Я-то знаю, о чем говорю. В день до 80 человек умирает. Рождается в лучшем случае 20.
2. В кинотеатры - и те, что есть народ не особенно ходит.
3. Костел при Николае Первом заложен. Община ликвидирована в 30-е. Настоятель расстрелян. Восстановлен после войны и превращен в мочеточник. Все остальное - несущественно.
4. Заявления о том, что - де пусть католики берут участок и строят себе костел явно уж не в центре города не канают принципиально. С таким же успехом можно заявить и про православные храмы.
>3. Мусульмане и иудеи себе ничего в городе не требуют. В караимских кенассах на Большой Морской по прежнему кабак и боксерский клуб, а мечеть и так вернули мусульманам - флоту она оказалась как склад не нужна.
Конечно, с чего им требовать? Мечеть давно возвышается над православным собором (не правда ли, наводит на мысли?). Иудеи тоже не обижены.
>4. А вот православные храмы церкви не возвращают - и Владимирский собор на городском холме принадлежит музейщикам, и храм Архистратига Михаила музей.
Не стоит сгущать краски. Православных храмов в Севастополе больше. Старые открыты, строятся новые. И это здорово! Что же до Владимирского собора - так проявляйте больше гражданской активности, теребите инстанции - и будет результат. Так просто НИКТО ничего никому не сделает.
П.С. по последнему пункту - о том, ЧТО представляет наш "город-герой" вне политических споров (на примере врачебного террора), понимаю, возражений нет.
2. Население сокращается коренное, но растет за счет моряков военных и гражданских, приезжих, строителей и т.д. Летом в городе до миллиона человек находится. А сфера культуры съеживается, уменьшается. Зато кабаки растут как грибы.
3. Костел построен только в 1911 году, община была малочисленна. Хотели его закрыть еще в 1-ю мировую - ясно на чьей стороне был Ватикан (как и в прошлые нашествия на Севастополь). А вот большевики не трогали до 36-го, им надо было Православие искоренять.
Разрушили костел кстати не большевики, а сами католики - летчики корпуса Рихтгофена, которых благославляли стирать с лица земли наш город католические капелланы. Кинотеатр был построен на руинах костела, от которого остались тоьлко боковые стены, все остальное - труха. Теперь католики требуют передать им именно что кинотеатр, построенный на средства и силами севастопольцев. И это как раз важно!
4. Православное большинство севастопольцев не требует себе зданий под храмы, а строит их. Вот возле вокзала храм, переделанный в объект водоканала, не отдали, и храм был построен рядом. Взорванный большевиками храм Александра Невского не дают восстанавливать.
5. Мусульмане и иудеи сегодня в Городе не устравают громких компаний и не противопославляют себя севастопольцам.
6. По преступлениям горе-врачей в онкодиспансере наслышан. Вот они - последствия развала медицины, нищего финансирования, кадрового голода, плохого контроля. При том, что есть врачи-преступники и врачи-подвижники.
Сегодня они не "гражданскую активность" проявляют, а ведут агрессию против Севастополя. Капитуляция перед ультиматумами ватикана и кучки заезжих бандеровцев и оранжевых украинизаторов - позор для города. Костел в центре города, причем отобранный у Города угрозами, станет центром антиправославной, антирусской, прозападной пропаганды.
Вопрос по улицам поднимали и давно - выяснили, что сегодня этот вопрос тупиковый. Горсовет в нынешнем составе не проголосует за переименование и не выделит средств на переименование, администрация не пойдет на переименование. Украинской власти красные куда ближе белых и исторической России.
Возможный путь - наименование именами русских героев, полководцев, государей новых улиц Севастополя, установка памятников.
Большая победа Севастопольцев - установка в центре Города памятника Екатерине Великой и наименование сквера как Екатерининский.
На очереди - памятник Колчаку, дальнейшее увековечивание памяти Белого дела.