Drakonit (drakonit) wrote,
Drakonit
drakonit

Categories:

Парусники неба в Севастополе

Белеющая в ночном небе, озаренная изнутри гейзерами газового пламени громада воздушного шара высотой с пятиэтажный дом бесшумно поднимается над стенами старинной Михайловской береговой батареи Севастополя. Картина, казалось бы, из позапрошлого столетия. Но наше время - август 2010 года – старт международного фестиваля воздушных шаров «Монгольфьерия», организованного Киевским воздухоплавательным обществом.
Название говорит само за себя: Монгольфье – фамилия создателей первого воздушного шара, успешно поднявшегося в воздух с пассажирами, и феерия – яркое красочное зрелище. Запуск братьями Монгольфье первого воздушного шара во Франции произошел в том же 1783 году, что и основание города Севастополя, с которым тесно связана история российского воздухоплавания. В 1901 году в Севастополе был создан первый воздухоплавательный парк, а уже через год были совершены подъемы шаров с боевых броненосцев, аэрофотосъемка, ночные полеты. Как ни странно, у истоков отечественного воздухоплавания стоял офицер-подводник Николай Гудим. Именно он организовал в Севастополе базу подготовки первых русских военных воздухоплавателей.
А в 1909 году в Киеве, где уже успешно проводились полеты и воздушных шаров, и самолетов, было создано Киевское воздухоплавательное общество, в работе которого принимали участие и авиаторы, прошедшие севастопольские курсы. Воздухоплаватели начала XX века были окружены таким же восхищением и романтическим ореолом, как покорители космических пространств в конце века. Полеты привлекали не только офицеров, но и ученых, промышленников, аристократов, студентов…
В наше время авиация стала столь же привычной и даже обыденной частью нашей жизни, как и автомобиль, Интернет. А вот воздушные шары, давно утратившие военное значение, сохранили очарование романтики. Они как парусники в океане, который давно бороздят колоссальные стальные ядерные крейсера, и все же именно парус остался и символом романтики, и испытанием для крепких духом людей.
Также и пилотирование воздушного шара – парусника воздушного океана - и сегодня является не только профессией, а соединением спорта и романтического призвания.
Не случайно сами воздухоплаватели, которых нам довелось встретить на открытии фестиваля в Севастополе в августе 2010 года, выглядели весьма колоритно – одни команды в форме русских авиаторов начала века, другие – в морских рубахах-голландках, кто-то в головных платках с почтенными бородами и серьгами в ушах – точь-в-точь добродушные корсары воздушного океана. И во всем их облике есть что-то такое от персонажей Грина или Крапивина – а значит истинно севастопольское, хотя сюда съехались (так и хочется написать слетелись) лучшие пилоты со всего бывшего Союза – Из России и Прибалтики, Молдавии, из Киева, Херсона, Феодосии – всего 10 экипажей.
Причем, что интересно, есть среди них и представительницы прекрасной половины человечества, которые лихо командуют своими командами, как например, чемпионка Украины Татьяна Шапурова и воздухоплаватель из Прибалтики Иоланата Тураите.




Организаторам фестиваля – главе Киевского воздухоплавательного общества потомственному летчику Сергею Скалько и руководителю дирекции культурных программ «Херсонесские игры» Роману Мархолиа – удалось подобрать для представлений с воздушными шарами самые атмосферные уголки Севастополя: старинную Михайловскую батарею на берегу Севастопольской бухты, внутренняя часть которой напоминает и старинную крепость и переживший войну дворец, а также Инкерманский карьер с искусственным озером, который в свете факелов и газовых горелок смотрелся особенно феерично.
Севастополь долгое время был закрытым городом, да и сегодня это база двух военных флотов, в которой любые полеты строго регламентированы. Поэтому перед полетами воздухоплавателям пришлось написать и утвердить у местных властей объемное положение по полетам тепловых аэростатов (как официально называются воздушные шары) в воздушном пространстве Севастополя. Отрадно, что при рассмотрении и утверждении этого документа местные власти проявили завидную оперативность.
Теперь севастопольское небо вновь открыто для воздухоплавателей со всего мира, и хочется надеяться, что они станут такой же визитной карточкой города-героя, как и военные корабли, и белые паруса яхт в бухтах.

Игорь Руденко-Миних,
Севастополь

И еще фото с фестиваля от black_drago  
Tags: Интересное, История, Севастопольские мотивы, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments